| Применение | Статьи | Характеристики |
Геосетка
Геосетка – нитепрошивной материал состоит из провязанных между собой синтетических нитей повышенной прочности.
Армирование Геосеткой участков дорог позволяет:
- снижать себестоимость укладки асфальтного покрытия;
- предотвращает распространение отраженных трещин из старого покрытия в новый слой асфальтобетона.
Увеличивает:
- допустимую несущую нагрузку дорожных одежд;
- межремонтные сроки проведения ремонтных работ в 2-3 раза.
Устранение колейности и выбойности.
Консервация трещин:
Эффект консервации старых трещин достигается за счет того, что Геосетка принимает на себя горизонтальные напряжения, и тем самым, препятствует проникновению трещин из старого покрытия в новое.Геосетка используется при строительстве дорог, а также их реконструкции и ремонте с целью повышения качества дорожного покрытия, уменьшения проявления колейности и сокращения появления первичных и отражённых трещин. В качестве армирующего материала она используется для равномерного распределения нагрузки, что позволяет существенно увеличить межремонтные сроки.
Материалы для изготовления геосеток, в России, применяются самые разные. Это и стекловолокно, и полипропиленовые, и базальтовые волокна и др. Что же определят правильный выбор материала? Нами выделен ряд моментов влияющих на этот выбор. Температура горячих асфальтобетонных смесей достигает 180С. Исходя из этого использование полипропилена невозможно по определению, т. к. температура его плавления равна 160-170 С.
Кроме температурного параметра можно определить следующие требования к армирующим сеткам:
- модуль упругости армирующей сетки должен быть больше модуля упругости асфальтобетона.
- сцепление между асфальтом и армирующей сеткой должно быть достаточным, что бы распределить растягивающие напряжения в смежные участки покрытия, при этом нужно учесть факторы, влияющие прочность этого сцепления:
1. разница между коэффициентами температурного расширения асфальтобетона и материала геосетки должна быть как можно меньше, что бы исключить локальные напряжения при перепадах температур, в местах их соединения.
2. значение модуля упругости материала сетки не должно на несколько порядков превышать значение модуля упругости асфальтобетона, иначе основные растягивающие нагрузки будут восприниматься именно сеткой, а не передаваться в слои асфальта, с риском того, что при недостаточной площади контакта армирование будет просто выдернуто из асфальта.
Приведем показатели модуля упругости для следующих материалов:
асфальт
сталь
стекловолокно
волокно полиэфира
волокно базальта1000-7000Н/мм кв.
210000 Н/мм кв.
69000 Н/мм кв.
7300 Н/мм кв.
40000 Н/мм кв.В результате цифры говорят сами за себя: значения величин модуля упругости для асфальтобетона и полиэфира соотносятся наилучшим образом, что обеспечивает наилучшие потребительские качества геосетки из этого материала и результаты натурных исследований подтверждают эту закономерность.

